19 августа 2011 года завершился первый этап реализации «Программы создания позитивного имиджа Днепропетровска 2011-2015». По результатам четырехмесячной работы, на основании трех исследований города с разных позиций и опросов среди жителей Днепропетровска (в количестве 7000 человек), результатов голосования на сайте 2015.dp.ua, обсуждений среди экспертной группы и мнений, полученных от Днепропетровского городского совета, на данном этапе работы выбраны логотип и слоган Днепропетровска, концепция — «Город твоих возможностей» .
Концепция «Город твоих возможностей» раскрывает потенциал Днепропетровска, представляя его как одного из крупнейших образовательных центров, кузницу кадров, а также как стартовую площадку для любых инициатив и начинаний. Это город возможностей для тех, кто приехал получать образование и работать, это город возможностей для инвесторов и партнеров, это город возможностей для каждого из его жителей. Днепропетровск — место самореализации, город, который ориентирует на достижение лучших результатов в любой области: в политике, бизнесе, науке, культуре и технологиях.Днепропетровск — город твоих возможностей!
Форма логотипа символически выполнена в стиле элемента периодической системы Менделеева, подчеркивая развитие технологий, металлургическую промышленность и комплексный потенциал города. Квадратная форма логотипа символизирует не только устойчивость, но и подчеркивает историческую уникальность города: Днепропетровск – один из первых городов в Украине, планирование улиц которого шло по западной регулярной системе – квадраты, образованные авеню и стрит.
Мозаика, из которой состоит логотип — метафора, в которой заложена философия объединяющего фактора и целостности. Подобно тому, как из элементов мозаики собирается логотип, так и жители города, объединяясь по территориальному принципу, формируют Днепропетровск.
Логотип разработан в нескольких вариантах, включая версии на иностранных языках. В результате работы удалось решить остро стоящий вопрос о переименовании города: стало возможным использование сокращенной версии его названия — Днепр.
Базовые цвета логотипа — оттенки синего — такие же как и переливы вод реки Днепр, которая является главным символом Днепропетровска. Выбор цветового решения базируется на результатах опроса днепропетровцев (5000 респондентов). Таким же темно-синим принято считать бескрайний космос, что подчеркивает уникальность Днепропетровска за счет его достижений в космической сфере.
Цветовая гамма и цветовое решение логотипа являются универсальными и создают безграничные возможности для дизайнеров при применении в оформлении городских проектов и для цветового дифференцирования сфер использования.
Благодаря выбранной концепции появилась возможность использовать кроме сокращенной версии названия, еще более короткое — «Dp», что также является уникальным идентификатором доменной зоны Днепропетровска (dp.ua) и будет использоваться по аналогии с Нью-Йорком (Ny) или Лос-Анжелесом (La). Данный идентификатор существенно упростит восприятие сложного и длинного названия нашего города иностранными гостями и инвесторами.
Принятие концепции официального логотипа открывает новые возможности для дизайна города, его визуальной идентификации, для выхода нашего города на мировой уровень в области оформления современных мегаполисов.
Будущее развитие: В ближайшее время начнется разработка городского шрифта, навигации, дизайна городского ландшафта, оформления муниципального транспорта. Все городские социальные проекты получат новые стандарты, выдержанные в едином ключе с главной концепцией визуального оформления Днепропетровска. Общие стандарты в имиджевой рекламе, печатной и сувенирной продукции, городских Интернет-проектах и в других сферах жизни города позволят сформировать единый и целостный образ современного Днепропетровска как для его жителей, так и для иностранных гостей и партнеров.
С новым стилем Днепропетровск подтверждает статус современного и динамично развивающегося мегаполиса, лидера среди украинских городов.
Разработкой позитивного имиджа Днепропетровска занимаются: Комиссия по развитию местного самоуправления и партнерских отношений днепропетровского городского совета, Управление внутренней политики днепропетровского городского совета, компания«Brandays», рабочая группа по разработке и реализации проекта.
От редакции Port2all: Лично нам сразу очень понравилась выбранная концепция, мы поддерживали её своими голосами и рады что именно она «победила» в голосовании.
Мы призываем всех жителей Днепропетровска следить за развитием событий на сайте 2015.dp.ua и присоединятся к группе разработки имиджа нашего любимого города 🙂
А тебе нравится новый имидж города? Проголосуй или оставь комментарий!