31 ралли Дакар, проводится в Южной Америке. Вместо традиционного африканского маршрута, из-за текущих проблем безопасности в этом году гонка началась и завершится в Буэнос-Айресе. Протяженность – 9000 километров между Аргентиной и Чили. Более 14 этапов. 362 команд начали гонку. 176 мотоциклов и квадроциклов, 134 автомобиля и 52 грузовика.
Здесь фотографии из 8 первых этапов ралли в этом году.
Ралли-марафон «Дакар» (долгие годы было известно как «Ралли Париж — Дакар») — ежегодный трансконтинентальный ралли-марафон, который был основан французом Тьерри Сабином. Проводится с 1978 года. Как правило, финиширует в столице Сенегала — Дакаре.
В гонках принимают участие как профессиональные спортсмены (заводские команды), так и любители (их число достигает 80 %). В отличие от классического ралли, где чемпионат мира (WRC) состоит из множества этапов в разных странах, и чемпион выявляется по сумме очков, на «Дакаре» соревнования проходят, как правило, в начале года и заканчиваются с прибытием в конечный пункт. Побеждает тот, кто просто опередит соперников по времени на дистанции от самого старта до финиша.
Кроме того, на «Дакаре» помимо соревнований среди раллийных автомобилей есть ещё зачёты среди мотоциклов, квадроциклов и грузовиков — в каждом зачёте и выявляется победитель ралли-рейда.
Аэрофотоснимок Парка Ферма в Буэнос-Айресе, 31 декабря 2009
Символический старт Ралли Дакар 2010, Буэнос-Айрес, 1 января 2010
Вот глядя на такие фотографии, понимаешь какого качества должна быть техника в таких соревнованиях.
ЧП на гонках, автомобиль влетел в зрителей. Один человек был убит, четыре ранено. Никогда не понимал тех людей, которые стоят прямо на обочине дороги, а мимо них носятся гоночные автомобили.
11 января в Детройте начал работу Североамериканский международный автосалон. Некоторые автопроизводители вследствие остро затронувшего индустрию экономического кризиса отказались от участия в мероприятии, но шоу не обещает быть скучным: только одних новинок представлено несколько десятков.
1. Mercedes E-Class Cabriolet
Автомобиль кажется весьма подходящим для летних месяцев, но Mercedes-Benz позиционирует новый кабриолет E-класса как машину для “четырёх сезонов, четверых человек”. Комфорт в холодную погоду обеспечивают две технологии: AIRCAP, представляющая собой дефлектор на лобовом стекле, защищающий пассажиров от потока воздуха, и AIRSCARF, благодаря которой из подголовников сидений пассажиров обдувает тёплый воздух, словно невидимый шарф.
2. Audi e-Tron Coupe
У Audi особые отношения с электромобилями: президент американского подразделения марки “прославился” замечанием в адрес Chevy Volt, гласившим, что это машина “для идиотов”, но компания продолжает представлять одни из наиболее интригующих концептов. На снимке – укороченная версия выкрашенного в оранжевый цвет электромобиля e-Tron, показанного на Лос-Анджелесском автошоу в прошлом году. Питание обеспечивают литий-ионные батареи, способные запасать 45 кВтч энергии. Максимальная скорость – 250 км/ч, разгон до 100 км/ч занимает менее 6 секунд.
3. BMW ActiveE
ActiveE – это второй концепт электромобиля после прошлогоднего Mini E и является “электрифицированной” 1-й серией (BMW отмечает, что новинка намного больше подготовлена для работы от батарей, чем Mini E – трансофрмированный Mini Copper). На одном заряде литий-ионных батарей ActiveE может преодолеть до 160 км. Подзарядка занимает до 5 часов, а мощность двигателя – 125 кВт (170 л.с.). Максимальная скорость – 145 км/ч, разгон до “сотни” за 9 с.
4. Buick Regal GS
Данная мощная модификация Buick Regal – часть стратегии General Motors по приданию автомобилю нового имиджа взамен представлению о машине как о скучной и старомодной. Полноприводный GS базируется на Opel Insignia и скрывает под капотом 255-сильный 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом.
5. Cadillac XTS Platinum
“Люксовый” концепт является гибридом с возможностью подзарядки от электросети (PHEV). Общая мощность двигателей – 350 л.с. Интерьер выполнен в стиле хай-тек с OLED-дисплеями (в том числе в подголовниках) и другими высокотехнологичными “игрушками”.
6. Chevrolet Aveo RS
Aveo RS оборудован 4-цилиндровым 1,4-литровым турбодвигателем мощностью 138 л.с. Выпуск автомобиля начнётся в 2011 году.
7. Ford Focus
Одна из звезд шоу в Детройте – новый Focus С-класса с 2-литровым двигателем в версиях седан и хэтчбек. Европейская модификация будет оснащаться 1,6-литровым турбомотором, к 2012 году Ford планирует выпустить 2 млн единиц.
8. GMC Granite
4-метровый Granite с 1,4-л турбодвигателем позиционируется как городской кроссовер.
9. Commuter Cars Tango
Со снимком всё в порядке: ширина Tango составляет 1 м. Это один из самых странных электромобилей на детройтском шоу. В настоящее время он продаётся в виде “конструктора”. Утверждается, что двухместная машинка массой 1430 кг для двух пассажиров (основной вес приходится на кислотно-свинцовые аккумуляторы) собирается за 8 часов. По словам Commuter Cars, Tango разгоняется до 100 км/ч за четыре секунды. Стоимость – $85 тыс.
10. Honda CR-Z
Гибридный CR-Z оснащается 1,5-литровым 122-сильным двигателем и электромотором мощностью 13,4 л.с (10 кВт). Автомобиль набирает 100 км/ч за 9,7 с. Питание обеспечивают никель-металлогидридные аккумуляторы.
11. Hyundai Blue-Will
Этот концепт служит Hyundai в качестве “тестового полигона” для новых идей и технологий: солнечные панели для зарядки аккумуляторов, литий-ионные батареи (такие же, как в новом Hyundai Sonata 2011), система преобразования тепловой энергии выхлопных газов в электричество. Гибрид может подзаряжаться от электросети, мощность электромотора – 100 кВт, бензиновой установки – 152 л.с.
12. Lexus LF-Ch
Очередной гибрид, на сей раз от Lexus. Никель-металлогидридные батареи подзаряжаются от 2,4-литрового бензинового двигателя мощностью 147 л.с.
13. Tesla Model S
Model S поступит в продажу не ранее чем через 2-2,5 года. На одном заряде электромобиль сможет проехать до 480 км, время подзарядки должно составить не более 45 минут. По некоторых данным, разгон до 100 км/ч займёт 5,6 с, а интерьер машины будет снабжён 17″ сенсорным экраном. Максимальная скорость – 209 км/ч.
Внутри находятся элементы питания для Tesla Roadster в количестве 6381 штук – такие же батареи, как в ноутбуках.
14. Nissan Mixim
Nissan официально не участвовала в автосалоне, но всё же привезла электромобиль Nissan Leaf и этот концепт. Трёхместный Mixim разработан как молодёжная машина с рулевым управлением и контролем других функций, основанными на видеоинтерфейсе.
15. Toyota FT-EV II
Концепт Toyota FT-EV II был представлен еще на прошлогоднем токийском автошоу, но и в Детройте он превзошёл реализацию дизайнерских фантазий остальными производителями. По мнению инженеров Toyota, вполне возможно, что со временем рулевое колесо и педали уступят место двум джойстикам. Максимальная скорость электромобиля – 100 км/ч.
Разработка умельцев из Кременчугского акционерного общества “АТП-15356” – автомобиле повышенной проходимости “Вепр”.
Кременчугские изобретатели сконструировали действительно, уникальный джип, этот удивительный внедорожник по своим характеристикам не уступает своему именитому коллеге Хаммеру. Надежность автомобиля уже испытали на Полтавских и Донецких автотрассах и бездорожье.
Огромная машина, наполовину “Хаммер”, наполовину БТР, с сентября 2005 года курсирует по улицам Кременчуга, но до сих пор не оставляет никого равнодушным. Машину изобретатели окрестили “ВЕПР” за его высокую проходимость и хищный вид.
В Киеве “ВЕПР” появился неожиданно. Украинское ноу-хау – первый в мире автомобиль класса полугрузовиков-полуджипов привезли на выставку, посвященную оружию и системам безопасности. Машина потрясает своими размерами, а в особенности дорожным просветом в шестьсот пять миллиметров. Расстояние от земли до плоского “пуза” у него в два с половиной раза больше, чем у легендарного “Хаммера”! По сути, “Вепр” – это мощный военный грузовик с внешним видом и отделкой современного джипа: мягким кожаным салоном, плоским телевизором, кондиционером и стеклоподъемниками. Невероятно, но это огромное и очень красивое черное чудовище создали в Кременчуге в обычном автопарке, которому принадлежат десяток грузовых тягачей и мастерские по ремонту КрАЗов. Правда, ничем не примечательное провинциальное АТП-15356 так и пребывало бы в безвестности, если бы там не работал удивительный и немного странный человек – изобретатель Владимир Иванович Пилипенко.
Владимир Иванович – и конструктор, и дизайнер “Вепря” в одном лице.
– Это его светлая головушка все деталечки в этой машине продумала, – смеется директор АТП Ольга Михайловна.
Самое непостижимое, что большая часть комплектующих для “Вепря” заказывалась и изготовлялась в Украине: кузов – в Запорожье, дизельный мотор – совместного производства “Ивеко” и “Мотор-Сич”. Похожие двигатели – низкооборотистые, объемом четыре литра, мощностью 136 лошадиных сил – ставятся сейчас на военные БТРы. Расход топлива у джипа в городе колеблется на уровне тринадцати литров на сто километров пути. Конечно, у какой-нибудь “Тойоты Лендкрузер” мотор помощнее, зато не обладает такой тяговой силой, что гораздо важнее для машины, которой предстоит лазить в непроходимых лесных топях. В тоже время на трассе “Вепрь” свободно разгоняется до ста сорока километров в час.
– На Севере большие начальники, руководители геологических партий, председатели старательских артелей на джипах не ездят, – говорит Владимир Пилипенко. – Джип – это чтобы в городе покрасоваться. По работе ездят на персональном полноприводном КрАЗе или “Урале”. В крайнем случае – на полноприводном КамАЗе. Но зачем ездить на грузовике, подумал я, если можно создать джип, который ни в чем ему не уступает, но меньше и комфортнее. Наш “Вепр” – грузовик: в багажнике может везти две тонны груза, да еще тянуть четырехтонный прицеп.
Колеса у машины – от БТРа, диаметром больше метра! Это в полтора раза больше, чем у “Хаммера”. Одно колесико – тысяча евро!
Удивительные колеса выдерживают четыре прострела из автомата. В салоне, как и в БТР, есть кнопочка: нажимаешь ее – компрессор подкачивает сразу четыре колеса до нужного давления.
По ширине салон “Вепря” напоминает автобус
Салон машины – неслыханно широкий для автомобиля. От дверцы до дверцы – два метра двадцать сантиметров. Такие габариты скорее подходят автобусу. Сзади могут спокойно сидеть человек шесть. Но роскошных кожаных сидений, как и положено респектабельному суперджипу, всего три! Достаточно минуты за рулем “Вепря”, чтобы тебя охватило ощущение собственного величия. До соседнего пассажира рукой не дотянуться! Недавно мне пришлось денек поездить за рулем последней модели “Джип Гранд Чероки”, но после украинского джипа американский монстр показался мне тесным, как “Жигули”! Правда, отделка у кременчугского “зверя” не такая роскошная: приборная панель взята от микроавтобуса “Ивеко”, руль – от старенького “Фольксвагена”.
– Я сам езжу на “Гранд Чероки”, – сказал Владимир Пилипенко, услышав мои восторги. – Но у “Вепря” подвеска гораздо мягче, можно кофе в дороге пить – не расплещешь. И это несмотря на то, что машина ездит на огромных шинах – как на каблуках.
Владимир Иванович поставил на джип пневмоподвеску, собственного изобретения: когда одно из колес попадает в глубокую яму и машина кренится, она подкачивает амортизаторы и выравнивает автомобиль. А еще подвеска может поднимать и опускать джип на пятьдесят сантиметров.
– С обслуживанием машины нет проблем, все запчасти украинские, но дорогие, на уровне современных грузовиков, – объясняет Владимир Иванович. – То есть в два-три раза дороже, чем для легковой машины.
По словам, Ольги Михайловны, “Вепр” они согласны продать не меньше, чем за сто тысяч долларов – примерно столько было вложено в создание автомобиля. Деньги нужны на новые разработки.
– Владимир Иванович все время что-то создает, но ничего не патентует, – рассказывает директор АТП. – Придуманные им прицепы выпускают в Германии уже в течение десяти лет. Мы его еле уговорили запатентовать “Вепр”. Он удивлялся – а зачем? Я, мол, новую машину придумаю. Сделаю, говорит, “Вепр” амфибией. Американцы приглашали его возглавить автомобилестроительный институт, но он отказался, потому что страстный патриот…
«Вепр», прежде всего, поражает своими размерами – он имеет привычные для современных джипов очертания кузова, но крупнее любого «гранда» и даже несколько превосходит в этом аспекте американский «Хаммер». В частности, если габариты «H2 2003SUT» равны 4782х2469х1922, то у «Вепря» они соответственно 5300х2500х2100.
Правда, в мощности двигателя «Вепр» уступает американцу – всего 136 л.с. (против 160-325 у разных моделей «Хаммера»), при этом скорость развивается до 140 км/час. Для внедорожника это вполне достаточно, хотя на хорошем шоссе, конечно, «Вепр» смогут обгонять все, кроме малолитражек. Однако этот двигатель как раз и предназначен не для достижения высоких скоростей – его сила «тягловая», как у военной техники, которая помогает машине пройти через ямы, завалы, кочки.